Аутизм
Первые признаки нарушения развития могут проявляться уже в первый год жизни: ребенок начинает позже переворачиваться, садиться, не реагирует на общение с родителями, не проявляет интерес к игрушкам, не откликается на имя.
Родителям стоит насторожиться при обнаружении следующих симптомов:
- отсутствие зрительного контакта;
- непонимание обращения по имени;
- отсутствие указательного жеста;
- не вступает в диалог;
- повторяющееся стереотипное поведение;
- отстраненность и сосредоточенность на себе;
- отсутствие речи;
- эхолалия (повтор слов или фраз без сознательной речи);
- нарушения поведения;
- избирательность в еде;
- агрессия по отношению к окружающим.
- Аутизм — расстройство, которое трудно полностью вылечить, однако при своевременной комплексной терапии удается снизить выраженность симптомов.
Основные предполагаемые причины аутизма на сегодня:
- недоношенность;
- внутриутробная гипоксия;
- генетические факторы;
- нарушения функций головного мозга;
- кесарево сечение по экстренным показаниям и др.
Комплексная реабилитация детей с аутизмом в Реацентре Челябинск включает не медикаментозные методы и коррекционные занятия со специалистами:
— микротоковая рефлексотерапия: нормализует работу разных зон головного мозга и оказывает направленное воздействие на его структуры. В процессе лечения активизируются:
- речевые зоны мозга, отвечающие за восприятие речи, словарный запас, желание говорить, формирование фраз и предложений;
- лобные доли, отвечающие за логику, мышление, понимание происходящего, развитие бытовых навыков;
- двигательные зоны для снижения гиперактивности и уменьшения стереотипий;
- стволовые структуры для уменьшения агрессии и истерических проявлений, нормализации сна.
— биоакустическая коррекция: подбирается индивидуальная программа для уменьшения невротизации, улучшения речи и обучаемости.
— биологически-обратная связь — когнитивно-вестибулярная тренировка для обучения управлению различными функциями организма.
— стимуляция блуждающего нерва направлена на слаженность работы внутренних органов и головного мозга (при недержании мочи, заикании, стереотипных движениях).
— занятия с логопедом проводятся для развития речи, расширения словарного запаса, постановки звуков, формировании фраз и предложений.
— занятия с психологом проводятся для развития мелкой моторики, памяти, внимания и мышления.
— занятия с нейропсихологом проводятся для развития связей между полушариями и коррекция когнитивных функций, эмоций и поведения.
— гипокситерапия активизирует резервные стволовые клетки головного мозга, которые могут заменить собой погибшие клетки.
Для достижения наилучших результатов необходим комплексный подход: сочетание немедикаментозных методов и занятий со специалистами. Важно не терять время и начать коррекцию аутизма как можно раньше!
После комплексной реабилитации у детей с аутизмом отмечается положительная динамика:
- ребенок начинает откликаться на имя;
- проявляется интерес к окружающему миру, близким людям, детям;
- появляется речь;
- увеличивается активный и пассивный словарный запас;
- снижаются эмоциональные всплески, агрессия и двигательная расторможенность;
- ребенок начинает формулировать вопросы и предложения;
- развивается навык чтения, счета и письма;
- ребенок начинает осознавать причинно-следственные связи;
- развиваются социально-бытовые навыки (начинает сам кушать, одеваться, ходить в туалет).
Запись на консультацию и лечение по т. 8-900-947-37-88.